Проведена диагностика по изучению уровня развития профессиональной компетентности со студентами выпускных курсов в виде самообследования.
Изучение профессиональной компетентности рассматривалось по 8-ми критериям, раскрывающих готовность студентов к педагогической деятельности. Так, результаты диагностирования на выпускных курсах музыкального отделения показали, что наибольшие баллы студенты поставили коммуникативному, организационному компоненту и компоненту самоуправления. Низкие показатели отмечены по когнитивному и мотивационному компоненту.
У студентов дошкольного отделения низкие показатели по организационному показателю и показателю самоуправления. Высокие показатели по мотивационному показателю.
У студентов гуманитарного отделения низкие показатели по когнитивному компоненту и по показателю самоуправления. Высокие показатели по коммуникативному компоненту.
В целом, по выпускным курсам отмечается стабильный уровень развития профессиональной компетентности (70%), где наименьшим показателем студенты отмечают когнитивный(60%)и социально-трудовой(63%) компонент. Высокие показатели отмечены по коммуникативному(76%), нравственно-волевому(70%), мотивационному(70%) компонентам.
Рекомендации: исходя из полученных результатов, необходимо усилить работу по формированию у студентов профессионально значимых качеств за счет повышения профессиональной мотивации на занятиях, педпрактике, внеклассных мероприятиях.
|